это отлично забытое старенькое. В конце 80-х – начале 90-х годов прошедшего века наша государство уже оказывалась в схожей ситуации. Массовый гипноз, уринотерапия, исцеление холодный водой, что лишь наивные россияне на себе не чувствовали. В чем же была основная фактор повального одурманивания? Социально-политическое состояние в стране или вековая российская наивность? Реклама. В 1995 году Судебная палата по информационным спорам при президенте РФ озаботилась этим вопросом. И запретила рекламу нестандартных мед услуг в СМИ без наличия лицензии. Волна массового целительства поутихла, для такого чтоб с новейшей силой захлестнуть нашу страну уже в начале xxi века. Народные доктора отыскали вывод из сложившегося расположения и стали афишировать не исцеление, а заключение заморочек: аннулирование порчи, сглаза, возвращение в семью, освобождение от алкоголизма и наркомании и пр. Одна из целительниц заявила, что администрация не может запретить их активность, так как не любому дано взятьвтолк их силу.
Сложившаяся ситуация более припоминает передел базара. Но для кардинальных конфигураций на базаре мистических услуг время еще не настало. Людмила Стебенкова год обратно разработала поправки к статье 57, но до этого момента законопроект с мертвой точки не двинулся. " Говорить об этом законопроекте как о свершившемся факте покуда еще рано. В него имеютвсешансы быть еще внесены принципиальные конфигурации ", – разъясняет Людмила Стебенкова.

Медицина еще не вошла в количество четких наук, таковых как физика или математика, что в значимой ступени определило " сдачу " ею собственных позиций перед натиском колдунов, волшебников, экстрасенсов и других " профессионалов ".

Как понятно, законодательные и нормативные акты выражают в облике правовых норм лишь уже сложившиеся в сообществе дела. До крайнего времени отечественная практика не знала случаев, когда правовая норма была способна начать к жизни еще не имеющийся вид деятельности.

Но прошедшее десятилетие подарило нам два закона, какие потребовали организации новейших видов деятельности( несомненно в предпринимательской сфере). Вотан из них регулирует активность в области народной медицины. В " Основах законодательства Российской Федерации об охране здравья людей ", в статье 57 " Право на рукоделие народной медициной( целительством) " предопределено, что:

" Народная медицина - это способы оздоровления, профилактики, диагностики и исцеления, основанные на эксперименте почтивсех поколений людей. утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правом на рукоделие народной медициной владеют граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органами управления здравоохранением самостоятельной области, автоломных округов, краев, областей, городов Москвы, и Санкт-Петербурга.

Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании за явления гражданина и представления проф мед ассоциации или заявления гражданина и совокупного представления проф мед ассоциации и учреждения, имеющего разрешение на соответствующий вид деятельности. Диплом целителя дает преимущество на рукоделие народной медициной на местности, подведомствен ной органу управления здравоохранением, выдавшему диплом.

Лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом местной администрацией в согласовании со статьей 56 реальных Основ.

Допускается внедрение способов народной медицины в лечебно- профилактических учреждениях гос или городской системы здравоохранения по решению управляющих данных учреждений в согласовании со статьей 43 реальных Основ.

Проведение сеансов массового целительства, в том числе с внедрением средств массовой информации, запрещено.

Лишение диплома целителя делается по решению органа управления здравоохранением, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.

Незаконное рукоделие народной медициной( целительством) тянет за собой административную ответственность, а в вариантах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - уголовную ответственность ".

Не нужно многолетней учебы, практики, навыков техники внедрения мед оснащения - довольно именовать себя целителем, и разрешено учиться мед деловитостью, прав да, когда получишь диплом и разрешение. Именно мед, что и удостоверил Верховный суд Российской Федерации собственным решением еще в 1998 году. Но диплом по квалификации, которой нигде не обучают. Лицензию - по правилам, какие " доктора " с по силою местных властей сами ставят по собственному усмотрению. А последствия деятельности таковых " докторов " несут пациенты, без способности мед страхования или уголовного пре следования за безвозвратно загубленное самочувствие. Удобная точказрения для определенной группы лиц.

Правды из-за нужно отметить, что практическая осуществление указанной статьи встретила непреодолимые трудности, таккак предложенные схемы реализации закона в данной доли проявили всю их несуразность - доктора аттестуют сами себя по неизвестным аспектам, выдают друг другу дипломы о неизвестном образовании, лицензии выдаются телесным лицам, не являющимися предпри нимателями и т. п. И для такого, чтоб поправить состояние, в проект новейшей редакции закона " О здравоохранении в Российской Федерации " в 1999 году была включена беспрецедентная по собственной ахинеи статья:

Статья 56. Народная медицина( целительство)

1. Народной медициной( целительством) - является активность в области здравоохранения, осуществляемая гражданами, владеющими специфическими индивидуальными возможностями диагностики болезней человека или возможностями положительного действия на организм человека в целях устранения здоровья.

2. Граждане, имеющие желание учиться народной медициной( целительством), должны войти проверочные тесты в порядке, становлением федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Условия, распорядок выдачи и аннулирования разрешений на рукоделие народной медициной( целительством) и распорядок воплощения указанной деятельности инсталлируются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения

4. Проведение сеансов массового целительства, в том числе с внедрением средств массовой информации, запрещено.

Вот сейчас все стало на родное пространство. Есть у тебя " специальные " способности - ты доктор. Нет - прости. А народная медицина, какоказалось, это элементарно вид деятельности таковых " специфицированных " субъектов.

Произошло вступление законный нормы, не соответствующей сути объекта регулирования. Только законодательство, организованное в систему, позволит исключить схожее манипулирование, держава логики обязана затмить интересы определенных лоббирующих групп.

Заключение


Что же может противопоставить верно выраженному движению народной медицины инновационная дисциплина?

Прежде только, следует отметить неимение одного взора на народную медицину посреди самих докторов. Оппоненты народной медицины говорят, что нет, и не может быть таковой медицины, как нет народной физики, народной химии. Далее, спецы никоимобразом не имеютвсешансы решить иной вопрос - терминологический - что полагать народной, а что традиционной медициной. Часть профессионалов европейской мед школы( аллопаты) традиционной( т. е. обыкновенной) считают медицину, которую они учили в мед университетах. Другая их дробь считает традицией мед познания и приемы врачевания, родившиеся в глубине веков. С данной позиции народная медицина также является традиционной, т. е. обычная медицина - это народная медицина, которая родилась в недрах народных масс. И, вконцеконцов, ряд профессионалов в настоящее время относят к традиционной медицине фитотерапию( или наиболее верно - лечебную терапию продуктами растительного, животного и минерального происхождения), акупунктуру( рефлексотерапию), мануальную терапию.

Основание для этого они наблюдают в том, что указанные направленности уже утвердились в мед практике большинства государств, способы их внедрения апробированы, имеют определенное абстрактное обоснование и, что наиболее принципиальное - организована подготовка профессионалов по утвержденным программам. Последнее значит, что создана унифицированная система программам обучения и подготовки профессионалов.

Существует еще одно мировоззрение о разнице меж народной и традиционной медициной. Народная медицина не владеет письменных источников, ее тайны перелаются устно. Вся совокупность сведений не перемещает нрава наиболее или наименее законченной и изложенной системы. По-видимому, тут идет стиль о народной медицине, применяемой в быту. Элементы народных мед познаний применялось при формировании традиционной медицины, но, как правило, синхронно с философскими взорами на природу человека и окружающего решетка. Положения же традиционной медицины постоянно оформлены в облике письменных руководств. В неких странах эти мед системы находятся в сфере воздействия гос религии. Лечение исполняется умышленно подготовленными в особенных школах лицами, для которых аналогичного рода практика является профессией.

Существует мировоззрение, что меж традиционной и бытовой народной медициной разрешено определить символ равенства и это не что другое, как слияние собственного эксперимента целителей разнообразной квалификации, передающегося из поколения в происхождение( по традиции) и зафиксированного в обработанном облике в текстах.

Если полагать официальным определение, данное Всемирной организации здравоохранения( ВОЗ), то традиционной( народной) медициной является совокупность познаний и навыков( самостоятельно от такого получили ли они логическое разъяснение), применяемых в действиях профилактики, диагностики и устранения телесных, психических и соц нарушений здоровья и опирающихся только на практику и надзора, передаваемые из поколения в происхождение в устной и письменной форме. Согласно наименованию страны, обычная медицина подразделяется на китайскую, тибетскую, индийскую, русскую и т. п. Как следует из этого определения, ВОЗ втомжедухе держится идентичности определение народной и традиционной медицины.

В настоящее время в нашей стране отсутствует единственный, методический подъезд к диагностике и исцелению всем запасом средств и способов народной медицины. Чаще только из системы традиционной мед поддержке " вырывается " одна элемент, кпримеру рефлексотерапия( акупунктура) или лесная, и ненатурально " привязывается " к средствам и способам официальной медицины.

Одной из особенностей современной русской традиционной медицины является ее многонациональность, что делает восприимчивой к разным зарубежным государственным обычным системам, какие вернее было бы отнести к государственным оздоровительным системам.

В процессе исторического развития для всякого этноса выработались свои подходы к сохранению государственных групп, в том числе и оздоровительные мероприятия, базирующиеся на собственных особенностях критерий природы, кормления и быта. К традиционной медицине почтивсе отечественные спецы относят отдельные способы или методы оздоровления. Но такие оздоровительные мероприятия в России были исторически разрозненными и не сложили одного автономного направленности.

Оздоровительные системы, отсутствующие в официальной медицине( китайские, тибетские, ведические, вьетнамские и др.), имеют свои индивидуальности развития, любая из них впитала в себя философию, миропонимание, дух народа, который ее сотворил. Для российской( и европейской) государственной культуры эти оздоровительные системы являются несвойственными и, в популярной мерке, чужеродными. Можно полагать, что в России в чистом облике есть лишь одна обычная государственная система - тибетская, способы которой употребляются в Бурятии и Калмыкии, где имеется проф эмчи-ламы, получившие особое образование. Но нужно учитывать и соответствующую систему подготовки спеца, на которую уходит, как правило, до 20 лет и наиболее.

Ни в коем случае не пренебрегая национальные оздоровительные системы, их многолетний эксперимент и тягу народонаселения к ним, нужно объяснять их базы, настоящие способности и урон, который они сумеют нанести. Так, в Индии, на отчизне настолько известной сейчас Аюрведы, распределение остальных государственных обычных систем запрещается законодательно.

Однако, в крайние годы изначальный антагонизм традиционной и нестандартной медицины, видится, теряет остроту, наиболее такого - намечаются определенные симптомы 'конвергенции', чему много содействует желание к коммерциализации здравоохранения: врачи часто осваивают целительские техники, еще нетакдавно применявшиеся лишь в 'альтернативной медицине'; представители крайней обретают работу в больших мед учреждениях, приэтом некие школы нестандартной медицины практически обретают статус 'респектабельных' направлений медицины 'официальной'( гомеопатия, иглоукалывание и т. д.); доктора все почаще выбирают применять диагностический потенциал традиционной медицины и часто отказываются приступать работу с пациентами до тех пор, покуда они не пройдут исследование в 'обычных' поликлиниках, и т. д. Тем не наименее, соперничество меж традиционной и нестандартной медициной длится и в обозримом будущем, нужно считать, не прекратится - даже ежели на замену 'холодной войне' совсем придет 'мирное сосуществование'.

Вывод: Занятие народной медициной( целительством) круто, ежели не противоречит законодательству, соблюдены все нормы, не лишь правовые, но этические и нравственные.